Движок для сайта-визитки.


В этом материале я сравню несколько наиболее популярных движков (CMS — систем управления контентом) в качестве основы для создания сайта-визитки для вашей компании.
Сравнивать я буду на основании личного опыта в использовании этих систем. В статье рассматриваются наиболее простые и эффективные решения.
Также я столкнулся с серьезными функциональными недостатками в платных решениях, которые мне приходилось использовать, и замкнутостью платной «экосистемы», поэтому платные решения я также не рассматриваю. Кому непонятен мой выбор, читайте статью «Почему Open Source».
Я не вижу смысла использовать и рассматривать ASP.NET  и  Windows server, когда есть PHP и вебсервер  Apache.

Для начала надо поставить задачу. Как известно, правильно поставленная задача - это не менее половины решения.

Посмотрим, что мы хотим получить.


Требования к движку сайта-визитки.

Сайт-визитка — это простой сайт, с которого многие компании начинают свое присутствие в сети интернет ( более подробно см. тут и тут ). Несмотря на свою простоту, для достижения результата от использования сайта к нему должны предъявляться некоторые требования:Отсутствие сторонней рекламы.

  • Дизайн, удобный для восприятия информации и создающий позитивный настрой.
  • Возможность обратной связи через сайт.
  • Возможность последующего развития, и, как следствие, удобство администрирования; наличие дополнительных модулей и простота их подключения.
  • Защищенность от взлома и заражения вирусами.
  • Возможности поисковой оптимизации.
  • Удобство мониторинга посещаемости.

 

Основные варианты движков для простых сайтов.


1. Бесплатная платформа как средство создания сайта-визитки.


Если вы не хотите платить за хостинг, то вы можете использовать для своего сайта бесплатную платформу, такую, как narod.ru или ucoz.ru.  У подобного решения есть очевидный  недостаток - реклама владельца платформы.  Сторонняя реклама совершенно не добавит положительного имиджа вашей фирме.
Как правило, подобные платформы предлагают убрать рекламу за деньги, но суммы соизмеримы со стоимостью платного хостинга . Кроме того, системы управления подобными платформами, как говорится, «на любителя».
Из достоинств стоит отметить наличие готовых дизайнов (среднего качества) и быстроту разворачивания простого сайта.  
Из недостатков – предопределенность функциональных  возможностей сайта, т.е.  вы не можете добавить ничего, кроме уже имеющегося в системе.


2. Простой HTML.


Несмотря на присутствие в названии слова «простой» - это наиболее сложный и трудоемкий вариант. Дело в том, что такой сайт-визитка очень сложен  в администрировании и даже в написании. Ради одной-двух страниц вам придется потратить уйму времени.  Кроме того, в таком сайте интерактивность очень ограничена. Вы можете выполнять только клиентский код в браузере посетителя. Выполнение серверных действий невозможно. Не зря подобные сайты сейчас большая редкость, компьютеры сейчас дешевы, а человеческое время все дорожает. В связи с этим наблюдается перекладывание работы с человека на компьютеры.


3. Простые CMS без баз данных –как основа для сайта-визитки.


В качестве примера можно привести  GetSimple, Cmsimple.
В подобных движках для хранения данных используются текстовые файлы.  Фактически в CMS встраивается простой движок базы данных, в котором текстовые файлы используются в качестве БД. Например, движок txtSQL .  Естественно, быстродействие и надежность таких решений  остается под большим вопросом.
Понятно, что смысл такого решения - обойтись без БД (обычно это MySQL ) на хостинге, что в денежном эквиваленте выливается в 100 рублей в месяц ( на 2013 год). Также понятно, что ради таких копеек мало кто готов напрягаться. Соответственно, такие решения имеют слабое сообщество разработчиков, соответственно -  слабые функциональные возможности, небольшой выбор готовых шаблонов для дизайна.
Итак, простые системы управления контентом имеют существенные недостатки – слабую функциональность и трудность поиска специалиста для последующей доработки.


4. CMS с использованием баз данных – наиболее эффективная основа для сайта-визитки.


Наиболее используемые движки данного типа: Joomla! , WordPress, Drupal, MODx.


4.1 Joomla! – один из самых распространенных движков.

К сожалению, Joomla! часто ломают.  Что это – следствие низкого качества кода? или особенное внимание хакеров? Я не знаю, но факт остается фактом. Если вы хотите быстро получить простой сайт, то выбирайте Joomla! .
Из достоинств Joomla! стоит отметить:

  •  удобную и красивую  панель  управления;
  • внятную и удобную  структуру человекопонятных URL (удобство мониторинга посещаемости)
  • базовые возможности, достаточные для создания сайта-визитки
  • достаточно большое количество расширений
  • удобство работы с текстами
  • Удобная система установки дополнений ( в терминологии Joomla! – дополнения, плагины и модули, в зависимости от даваемого функционала)



Из недостатков Joomla! стоит отметить:

  • Подверженность вирусным атакам
  • Сложность или даже невозможность обновления дополнений
  • Заточенность под торговлю дизайнами и простые сайты
  • Не совсем удобная работа с изображениями
  • Неудобная работа с переводами
  • Некоторые проблемы поисковой оптимизации ( отсутствие h1  в шаблонах и трудность вставки)
  • Низкая нагрузочная способность

 


4.2 WordPress - достаточно распространенный движок.

 Из недостатков, существенных для сайта-визитки, стоит отметить его направленность на блогинг. Если вы планируете развивать свой сайт как блог, то выбирайте WordPress.

Из достоинств WordPress стоит отметить:

  • Удобную панель управления
  • Базовые возможности, достаточные для создания сайта-визитки
  • Удобство работы с изображениями
  • удобство работы с текстами
  • Простота настройки и установки
  • Наличие интересных бесплатных дизайнов
  • Удобная система установки дополнений (в терминологии WordPress – плагинов ) и дизайнов
  • Наличие тегов и прочих средств дополнительной  перелинковки. ( SEO)



Из недостатков WordPress стоит отметить:

  • Неудобство работы с переводами
  • Некоторое неудобство обновления ( слетают переводы)
  • Совместимость поздних версий не гарантируется, т.е  плагин, работающий на версии 3.5, на версии 3.6 может не работать.
  • Однотипность  генерации ЧПУ: если вы хотите разбить URL по категориям, то вам придется делать это вручную.
  • Заточенность под блогинг

 


4.3  Drupal – наиболее гибкое и эффективное решение для построения сайта – визитки.


Сложен при первичной установке, но очень гибок. Имеет множество дополнений ( в терминологии  Drupal – модулей).  Множество бесплатных дизайнов.
Выбирайте Drupal как основу для бурно развивающегося сайта.


Из достоинств Drupal стоит отметить:

  • Высочайшая гибкость и расширяемость
  • Базовые возможности, достаточные для создания сайта-визитки
  • Удобство работы с переводами
  • Удобство поиска и установки дополнений (для версии 7 и выше, в 6 Друпале через FTP,  но тоже неплохо, по сравнению с Joomla!)
  • Прекрасно реализована работа с переводами, как интерфейса, так и контента.
  • Встроенные возможности изменения цветов дизайна
  • Прекрасное сообщество
  • Существуют сборки Drupal для множества задач


  Из недостатков Drupal стоит отметить:

  • Не всегда логичная админка, особая логика Drupal
  • Некоторая скудость базовых возможностей по работе с текстом
  • Возможность работы с изображениями в базовой установке отсутствует
  • Все удобства реализуются за счет дополнительных  модулей.


5. CMS – с генерацией  статичных html страниц.

Если все ранее рассмотренные движки генерируют код отдаваемой страницы на лету или используют кеш некоторых страниц или частей страниц, то рассматриваемые в этом пункте системы «одним махом» создают все страницы и помещают их в папку веб-сервера. Веб-сервер работает уже с простой файловой структурой, а не со скриптом, что позволяет получить высочайшую производительность. В виде CMS  реализуются средства редактирования и генерации страниц. Как пример, можно привести движок MovableType.
 Подобные движки явно избыточны  для создания сайта визитки.

Выводы:

Несмотря на кажущуюся простоту задачи, к ней стоит подойти серьезно.
Действовать нужно из следующих соображений:

  • как будет развиваться сайт в последующем
  • как сайт будет продвигаться
  • какой имидж компании вы хотите иметь в сети.

 

Категории: